Администрация города Кирсанова Тамбовской области

Официальный сайт

Требования к обеспечению безопасности дорожного движения и транспортной безопасности при пассажирских перевозках.

Требования к обеспечению безопасности дорожного движения и транспортной безопасности при пассажирских перевозках.

 

Состояние с обеспечением безопасности при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом вызывает серьёзную озабоченность. Анализ аварийности и правоприменительной практики на территории Российской Федерации свидетельствует о системных нарушениях законодательства при осуществлении заказных пассажирских перевозок в междугородних и межрегиональных сообщениях. Нарушение правил дорожного движения, несоблюдение водителями режима труда и отдыха, перевозка пассажиров на автобусах, имеющих технические неисправности, при которых их эксплуатация запрещена, внесение незарегистрированных изменений в конструкцию автобусов являются одними из основных причин высокой тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий с их участием. Действия отдельных перевозчиков по осуществлению несанкционированного провоза багажа и игнорированию требований о внесении сведений в централизованную базу персональных данных о пассажирах и экипаже снижают уровень транспортной безопасности и создают условия для неконтролируемого перемещения разыскиваемых лиц и перевозки криминальных грузов.

      Преимущества пользования услугами легальных перевозчиков.

Во-первых, легальный перевозчик всегда является зарегистрированным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. В связи с этим он производит налоговые отчисления, которые пополняют местный бюджет и в дальнейшем будут расходоваться на социальные нужды населения муниципального района.

Во-вторых, вся информация о легальном перевозчике имеется в наличии у контролирующих и регулирующих данную деятельность государственных служб, что в свою очередь позволяет пассажиру в случае нарушения его прав при некачественном обслуживании предъявить перевозчику претензию.

В-третьих, легальный перевозчик обязан по требованию пассажира выдать ему кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, что в свою очередь дает пассажиру возможность, в случае необходимости, отчитаться о понесенных расходах за пользование такси и является доказательством при подаче к перевозчику претензий и исков.

В-четвертых, легальный перевозчик, как правило, осуществляет оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа на профессиональной основе и заинтересован в оказании пассажиру качественной услуги, чтобы в дальнейшем привлечь к себе клиентов. Качество оказания услуги может быть выражено в знании города или населенного пункта, для выбора оптимального для клиента пути следования, вежливости водителя, чистоте салона автомобиля и его исправности, своевременности подачи автомобиля.

В-пятых, к легальному перевозчику закон предъявляет обязательные требования, необходимые для обеспечения безопасности перевозки, а именно:

-прохождение водителем ежедневного предрейсового  и послерейсового медицинского осмотра;

-проведение ежедневного предрейсового технического осмотра транспортного средства;

-прохождение технического осмотра автомобиля каждые 6 месяцев;

-водительский стаж водителя не менее трех лет;

-ограничение рабочего времени водителя в целях недопущение его переутомления.

 

Проверка транспортных средств и ответственность за нарушения ПДД автобусами.

 

После остановки автобуса инспекторы могут проверить у водителя:

1. Водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории (п. 2.1.1 ПДД). В случае управления автобусом с прицепом полной массой более 750 килограммов его водитель должен иметь в водительском удостоверении открытую категорию «DE» (ст.25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе водительского удостоверения, является административным правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 12.3 КоАП РФ.

2. Регистрационные документы на автобус, а при наличии прицепа - и на прицеп.

Отсутствие регистрационного документа является административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 12.3 КоАП РФ, одновременно, в соответствии со статьёй 27.13 КоАП РФ, применяются задержание транспортного средства и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

3. Полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (п. 2.1.1 ПДД).

Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе полиса обязательного страхования гражданской ответственности, является административным правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 12.3 КоАП РФ.

Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями является административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 12.37 КоАП РФ.

4. Путевой лист.

Порядок заполнения путевых листов определён приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе путевого листа, является административным правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 12.3 КоАП РФ. В обязательном порядке выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по статье 12.31.1 КоАП РФ, в части проведения предрейсового медицинского осмотра водителя и предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Автобусы подлежат техническому осмотру каждые шесть месяцев. Указанный срок исчисляется со дня проведения первого технического осмотра, в году, следующем за годом выпуска автобуса (ст. 15 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Управление автобусом, который не прошел технический осмотр, является административным правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 12.1 КоАП РФ.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, является административным правонарушением, предусмотренным статьёй 12.5 КоАП РФ.