Администрация города Кирсанова Тамбовской области

Официальный сайт

15 марта — Всемирный день защиты прав потребителей. Акцент — на услугах связи.

15 марта — Всемирный день защиты прав потребителей. Сегодня мы встретились с  заместителем начальника отдела экономического развития, труда, предпринимательства и муниципального заказа администрации города Валентиной Николаевной Брыксиной и задали ей несколько вопросов в преддверии этого дня.

Но прежде чем их задать, я вспомнила один случай из своей жизни. Мне потребовалась пластиковая этажерка небольшого размера. Обойдя все наши магазины с таким товаром, остановилась на магазине, который был ближе всего к дому. Не буду называть его из этических соображений. Там я присмотрела себе этажерку и решила её купить. Этажерка была недорогая, и внешний вид, и цена меня устроила. Купив этажерку, я пошла домой, разорвала целлофановую упаковку и стала пытаться собрать её, этажерка продавалась в разобранном виде… Но что-то у меня плохо получалось… Я даже соседа позвала помочь, но и у него ничего не получилось. Я собрала все детали этажерки, сложила в пакет, взяла товарный и кассовый чеки, этикетки и пошла в магазин на следующий день. Попросила поменять на другую этажерку или вернуть мне денежные средства. Но меня встретили неприветливо, хозяйка магазина сказала, что деньги они не возвращают и товар не обменивают. Заменить этажерку оказалось не на что, и денег в кассе, якобы, тоже не было.

Я, огорчённая, пошла к Валентине Николаевне. Она меня выслушала, поняла, вошла в моё положение.

 — Не волнуйтесь, — сказала она, — сейчас мы найдём номер телефона хозяина магазина и всё решим, я думаю, он из-за такой суммы не будет доводить дело до суда.

И действительно на следующий день раздался звонок. Валентина Николаевна поговорила с хозяином магазина, он оказался более лояльным в этом вопросе. Мне было предложено зайти в магазин и получить свои деньги. Я очень благодарна Валентине Николаевне за это, и знаю ее, как хорошего, опытного  специалиста, компетентного в своей работе и всегда готового оказать  помощь и проконсультировать в случае нарушения наших потребительских прав. А теперь запись беседы:

— Валентина Николаевна, а знает ли современный потребитель  свои права, умеет ли он их отстаивать и не боится ли он это делать?

— Да, в основном потребители сейчас грамотные и права свои знают.  Сейчас у каждого есть интернет, не надо покупать брошюры и все статьи законодательства можно посмотреть онлайн. Поэтому потребитель приходит в основном хорошо подкованный, просто иногда не очень порядочные продавцы или производители товаров, услуг не хотят это законодательство соблюдать. Потребители — это мы все, и никто не застрахован от покупки некачественного товара.

— Я слышала, что есть традиция в Международной Федерации потребительских отношений — каждый год определять тематику Всемирного дня защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта. Какая тематика в этом году?

— Да, в 2014 году Всемирный день защиты прав потребителей пройдёт под девизом: "За права потребителей и услуг мобильной связи. Наши телефонные права. Правосудие для мобильных потребителей". То есть в этом году акцент будет делаться на защите прав потребителей услуг мобильной связи. Да это и неудивительно — в мире общее число пользователей этих услуг приближается к 7 миллиардам, и этот рынок стремительно развивается. Появляются всё новые, более совершенные технические устройства приёма и передачи телефонной связи. Современный мир невозможно представить без мобильных телефонов, они стали неотъемлемой частью нашей жизни всего за несколько лет. Однако нередки случаи нарушения прав потребителей со стороны сотовых компаний.

— А сколько человек в прошедшем году обратилось к вам? И как были решены их проблемы?

— За 2013 г. в отдел экономического развития администрации города по вопросам защиты прав потребителей обратилось 228 человек, решено в пользу заявителя — 216 обращений. 44 из них — по вопросам покупки некачественных телефонов.  Все поступившие заявления граждан рассмотрены, потребителям разъяснены их права, оказана помощь в подготовке претензий и заявлений. В пяти случаях потребители были вынуждены обратиться в суд за защитой своих прав, два из них — по сотовым телефонам. Но в большинстве случаев жалобы были удовлетворены в досудебном порядке.

— Что нового в законодательстве по вашему профилю работы?

— В этом году пока изменений не было, а вот с 1 декабря 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 25 декабря 2012 г.          № 253-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи", в нём говорится об отмене "мобильного рабства", то есть при смене оператора сотовой связи абонент теперь может оставить свой номер сотового телефона.

— Валентина Николаевна, что бы вы могли пожелать горожанам в преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей?

— Помните, что, зная свои права, мы всегда сможем защитить не только личные интересы, но и помочь близким и друзьям в аналогичной ситуации. Желаю вам всем удачных покупок!

Татьяна Борисова.

Фото автора.