Администрация города Кирсанова Тамбовской области

Официальный сайт

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА — В ДЕЙСТВИИ

Спектр услуг — разнообразный

 Первый многофункциональный центр (МФЦ)  в Тамбовской области был открыт в 2008 году.  И открылся он в Тамбове, как экспериментальный. По истечении определённого срока было абсолютно ясно, что такие центры необходимо открывать  в городах и районах области. За короткий срок был наработан опыт, который подсказал, что такая форма  удобна и востребована жителями. МФЦ стали открывать и в других городах и районах области.

 

От  50 до 192 услуг

 В январе 2013 года многофункциональный центр был открыт и на нашей территории. Он нашёл свой адрес в здании городской и районной администраций. Огромный зал был поделён на множество  кабин-окон.

Тогда, в момент открытия, никто не предполагал, что его постоянство в обслуживании и в удобстве будет более чем завидным. Судите сами, ведь прийти и оформить всё в один день — многим в это не верилось. Уже тогда МФЦ мог предоставить пятьдесят видов услуг. Шло время,  и популярность центра росла. Теперь же, спустя два с половиной года, центр предоставляет 192 вида услуг. Это неоспоримый  прогресс, который сформирован требованием времени и спросом клиентов.

Сегодня, спустя более двух лет после открытия, мы можем подвести некоторые итоги, поговорив с директором многофункционального центра Натальей Юрьевной Щербаковой.

— На сегодня, — говорит она, —  с момента открытия МФЦ, мы населению оказываем более 190 видов услуг.  С 27 июня 2015 года,  введён приём документов на загранпаспорт сроком действия пять лет. Приём проходит один раз в месяц, собираем документы, сами их отвозим в Тамбов и привозим. Если вдруг возникают  какие-то недочёты, то мы вызываем сами заявителя, исправляем и снова везём в Тамбов. То есть от нашего клиента требуется только пакет определённых документов, а остальное мы выполняем всё сами. Кроме того, из новых услуг мы предоставляем и услуги "Росреестра", кадастровой  палаты. Раньше мы только вели приём  документов, теперь же мы и выдаём, здесь же можно оплатить госпошлину — терминал сбербанка у нас работает. Всё это очень удобно.

А ещё с марта этого года, в Кирсановском  МФЦ осуществляется  предоставление новых видов услуг универсальными специалистами (окно № 5, 6, 7, 11, 13).  Приём заявлений на получение и замену паспорта, на выдачу страхового свидетельства, охотничьего билета и разрешение на добычу охотничьих ресурсов, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимость, государственный кадастровый учёт недвижимого имущества предоставлений сведений, внесённых в государственный кадастр недвижимости.

 

Принцип  "одного окна" 

В чём же заключается этот принцип "одного окна"?  До недавнего времени процесс оказания какой-либо государственной или муниципальной услуги населению мог занимать достаточно длительное время — несколько недель или даже месяцев. При этом гражданин должен был сам собирать все необходимые справки и документы в различных инстанциях, стоя в очередях. Теперь такая необходимость исчезла. Жителям достаточно лишь прийти в МФЦ и за короткий промежуток времени получить необходимую ему услугу по принципу "одного окна".

Приём заявления по принципу "одного окна" позволяет гражданам и юридическим лицам получить одновременно несколько взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг в одном помещении и не взаимодействовать при этом с чиновниками непосредственно. Получить свидетельство о регистрации прав собственности, выписку из государственного кадастра недвижимости, оформить необходимые документы для получения субсидий на жилищно-коммунальные услуги, получить СНИЛС, страховой полис — эти и многие другие вопросы можно решить в МФЦ. А ведь раньше практически за любой из таких услуг жителям приходилось обращаться в различные учреждения, ходить по инстанциям или платить посредникам.

— В начале текущего года, — рассказывает      Н. Ю. Щербакова, — в МФЦ появились новые виды  государственных услуг для жителей города и района. Это, прежде всего, услуги Федеральной миграционной службы по приёму заявлений на получение или замену паспорта, приём и выдачу документов о регистрации и снятии граждан с регистрационного учёта. Услуги пенсионного фонда — приём заявлений о предоставлении набора социальных услуг или об отказе, на выдачу государственного сертификата на материнский капитал. Кроме того, можно получить или поменять страховое свидетельство, подать заявление о запросе выплатного (пенсионного) дела и так далее. Теперь в МФЦ предоставляются услуги налоговой службы. Можно подать заявление на государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в  качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянско-фермерских хозяйств, заказать и получить сведения, которые содержатся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, в реестре дисквалифицированных лиц, Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

 

Благодарим за… 

Книга отзывов и предложений — всегда на самом видном месте многофункционального центра. Пока там одни только благодарности за вежливое обслуживание. Вот одна из них: "Обслуживание понравилось.  Благодарны за быстрое и грамотное предоставление услуги. И. А. Милохин". 

Конечно, могут быть и замечания, но на сегодня никаких претензий со стороны клиентов нет.

Нам удалось поговорить с теми,  кто непосредственно обратился  в центр, и сидя около 12 окна, получал информацию, консультацию и оформлял соответствующие документы. В этом окне сегодня работала Ирина Александровна Сытина. Вид услуги, которую она ведёт: "Обеспечение лиц, признанных инвалидами и лиц в возрасте до 18 лет, которым установлена категория "ребёнок-инвалид", техническими средствами реабилитации, услугами". По её словам,  условия для работы в многофункциональном центре более чем комфортные, всё для качественного и быстрого обслуживания есть. Став невольным свидетелем нашего разговора, в него вступила  Л. М. Жирнова.

— Я обращаюсь сюда постоянно, — рассказывает она, — и не могу не сказать много добрых слов и о самом центре, и об обслуживании. Всё очень быстро, чётко, и я уже знаю,  сколько времени мне понадобится, чтобы здесь оформить всё необходимое.

С самого открытия многофункционального центра была обозначена одна только цель — удобство. И эта цель достигнута. Большой просторный зал, телевизор, кресла, туалет, буфет, терминал и многое другое, что создаёт комфорт и удобства. Вот поэтому-то клиенты и благодарят не только за оказание услуг, но и за предоставленные для них удобства в момент ожидания своей  очереди. А чтобы отследить все пожелания и требования клиентов, разработаны специальные анкеты для граждан. Обрабатывая их, можно сделать определённые выводы и узнать, что необходимо сделать для удобств населения.

И есть ещё один очень  важный момент. Не все клиенты могут позволить себе среди недели заняться своими делами. Этот момент тоже продуман, разработан график работы МФЦ. С марта этого года в  многофункциональный центр ввели  пять универсальных специалистов, для того, чтобы не было очередей. Понедельник, среда, четверг,  пятница МФЦ  работает с 8.30 до 16.00 (перерыв с 12 до 13 часов),  во вторник МФЦ работает с 9.00  до 20.00, в субботу с 8.30 до 12.30 часов. График работы МФЦ во вторник и субботу как раз и рассчитан  на тех клиентов, которые не могут прийти в другие дни.     

Материал предоставлен редакцией "Кирсановской газеты".

Автор Лидия БЕЛУГИНА. Фото автора.