Администрация города Кирсанова Тамбовской области

Официальный сайт

Доступность получения государственных услуг

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области (далее - Филиал)  в целях повышения качества и доступности предоставления государственных услуг доводит до сведения, что в настоящее время на портале Росреестра www.rosreestr.ru доступны все наиболее востребованные услуги ведомства:

  • государственная регистрация прав;
  • кадастровый учет;
  •  получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП);
    • получение сведений из государственного кадастра недвижимости (ГКН).

Пользоваться электронными услугами Росреестра просто и удобно. На портале Росреестра даны пошаговые инструкции получения каждой услуги, сроки ее предоставления и стоимость, кроме того электронные услуги представляются экстерриториально. Поэтому они будут полезны тем, кто по какой-то причине не может зарегистрировать свою собственность на месте.

С 1 июня 2015 года функционирует сервис, позволяющий регистрировать права на различное недвижимое имущество.Услуга доступна для физических, юридических лиц, органов государственной власти. В качестве заявителя могут выступить как правообладатель, так и его представитель, а также нотариус. Подать документы на государственную регистрацию прав можно с помощью электронного сервиса «Подать заявление на государственную регистрацию прав» на сайте Росреестра www.rosreestr.ru.

Необходимым условием для получения услуг по постановке на учет и регистрации прав и сделок с недвижимостью в электронном виде является наличие личной электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП). Получить такую подпись можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре. Список таких центров представлен на сайте Росреестра

В рамках сервиса заявитель имеет возможность сформировать обращение, необходимое для предоставления услуги:

  • заполнить электронное заявление, состав полей соответствует содержанию заявления о государственной регистрации, представляемого в форме документа на бумажном носителе;
  •  прикрепить электронные документы (xml и pdf) согласно требуемому списку, подписанные ЭЦП лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ подписывают такие документы при их составлении (издании) в форме документа на бумажном носителе;
    • подписать сформированное заявление и пакет обращения своей ЭЦП.

Документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются:

  • в форме электронных документов, подписанных ЭЦП лиц, которые вправе подписывать соответствующие документы на бумажном носителе (например, договор купли-продажи должен быть подписан ЭЦП сторон такого договора);
  • в форме электронных образов документов, подписанных ЭЦП лиц, которые вправе заверять копии соответствующих документов на бумажном носителе (если закон допускает представление документов на бумажном носителе в копии без представления в подлиннике) (например, копия решения суда должна быть подписана ЭЦП лица, уполномоченного на заверение копий судебных актов). Нотариально удостоверенный договор (сделка) может быть представлен как в форме электронного документа, подписанного ЭЦП сторон сделки и заверенного ЭЦП нотариуса, так и в форме электронного образа такого документа, подписанного ЭЦП нотариуса, который удостоверил такой договор, сделку.

Определить перечень документов, который необходим для получения услуги по регистрации прав, поможет сервис «Жизненные ситуации» на официальном сайте Росреестра. Этот сервис предлагает заполнить интерактивный опросник, после чего в удобной и наглядной форме показывает список документов, необходимых в конкретной ситуации.

Хотелось бы напомнить, что через Портал Росреестра можно подать не только  заявление на государственную регистрацию прав, но и заявление о кадастровом учете, в том числе заявление о государственном кадастровом учете изменений объектов недвижимости. Порядок предоставления через Портал в орган кадастрового учета заявлений о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов, установлен Приказом Министерства экономического развития РФ от 08.10.2013 №662.

Заявления о кадастровом учете объектов недвижимости, право государственной  собственности, на которые не разграничено или находящихся в муниципальной собственности, поданные через Портал, должны быть подписаны ЭЦП уполномоченного лица органа местного самоуправления.

Также в отношении объектов недвижимости посредством Портала могут быть поданы заявления о кадастровом учете кадастровыми инженерами, которые осуществляют подготовку межевого плана, технического плана или акта обследования. Рекомендуем, кадастрового инженера наделить соответствующими полномочиями, а именно выдать доверенность на бланке органа в форме электронного образа бумажного документа  (формат PDF), заверенную ЭЦП уполномоченного лица органа местного самоуправления и передать на флеш - накопителе или диске CD- R.

Электронные услуги и сервисы Росреестра являются важной частью общероссийской системы электронного правительства. Многие федеральные и региональные органы власти переводят взаимодействие с населением в электронный вид, и Росреестр является одним из лидеров в этом направлении.

Получение услуг Росреестра в электронном виде имеет три преимущества по сравнению с «бумажным» способом: экономия времени, исключение человеческого фактора, сокращение затрат на госпошлину и плату за предоставление сведений. Заявитель не теряет времени на визит в офис, а может получить услугу в любое удобное время, находясь дома или на работе. При получении услуги в электронном виде размер платы и государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30-50%.