Администрация города Кирсанова Тамбовской области

Официальный сайт

Пенсионный фонд – да не тот!

В органы ПФР по-прежнему поступают звонки граждан, встревоженных состоянием их пенсионных накоплений. Как правило, обеспокоенность появляется после визита в дом представителей негосударственных пенсионных фондов (НПФ). Причем многие из них не упоминают, что они представляют интересы НПФ, а не Пенсионного фонда России.

Непрошенные гости предлагают гражданам оформить договоры и подписать какие-то документы в связи с изменениями пенсионного законодательства или же предоставить им данные своего паспорта и СНИЛС, в этом случае они оформят все документы за граждан сами, и большая пенсия им гарантирована.

На днях я стал очевидцем и участником встречи с двумя представителями НПФов. Необходимо подчеркнуть, что никаких законных документов, удостоверений они при себе не имели, за исключением бейджа, где была указана фамилия девушки, приклеено ее фото и некая должность «финансовый консультант».

Догадываясь о цели их прихода, я все-таки решил до конца выслушать, что они будут говорить и какие «сказки» рассказывать. О чем они только не говорили – о «заморозке» пенсий, которые ушли «на Крым», о том, что государственный ПФР работает плохо, прибыли не приносит, и если срочно не перевести пенсионные накопления в НПФы, которые они представляют, то я останусь без пенсии.

Будь на моем месте простой обыватель, слабо разбирающийся в пенсионных новациях, наверное, он незамедлительно согласился бы на их предложение. Однако мне уже поднадоел этот спектакль, и я попросил девушек перестать меня пугать и показал служебное удостоверение работника ПФР. Сконфуженные представительницы НПФов, видя, что в этой квартире им не найти потенциальных клиентов, поспешили ретироваться. Напоследок я порекомендовал им расширять свою клиентскую базу не за счет «страшилок», а представления правдивой информации о своем НПФ, его доходности, инвестиционных портфелях, входит ли он в число фондов, вступивших в систему гарантирования сохранности пенсионных накоплений, а главное – говорить о том, что при переводе пенсионных накоплений гражданина до истечения 5 летнего срока, в «новый» НПФ будет переведен только номинал имеющейся суммы, а заработанный «старым» НПФом инвестиционный доход клиента останется у «старого» НПФ.

К слову, в том, что представители НПФ ходят по домам и квартирам, привлекая к себе таким образом клиентуру, ничего противозаконного нет. Но делать это необходимо честно и открыто, не маскируясь под работников Пенсионного фонда России.

В этой связи Управление ПФР в г.Кирсанове Тамбовской области (межрайонное) информирует что:

- сотрудники органов ПФР не ходят по домам,

- обслуживание граждан ведется непосредственно в территориальных органах либо на выездных консультациях по графику на базе мобильной клиентской службы;

- работники ПФР не предлагают на дому подписать документы, не выдают пенсионерам деньги наличными и не распространяют какие-либо товары;

- все услуги ПФР предоставляются бесплатно.

Обо всех подозрительных фактах необходимо сообщать в правоохранительные органы.

За консультацией по пенсионным вопросам обращайтесь по телефону «горячей линии» Управление ПФР в г.Кирсанове Тамбовской области (межрайонное) – (847537) 3-75-36, на сайт ПФР (www.pfrf.ru) или непосредственно в территориальные органы ПФР по месту жительства.