Администрация города Кирсанова Тамбовской области

Официальный сайт

По роду деятельности, - говорит доктор политических наук, профессор кафедры связей с общественностью Тамбовского государственного технического университета В. Пеньков, - меня часто спрашивают, какой вид рекламы эффективней, наконец, зачем вообще использовать рекламу и целесообразно ли государственным учреждениям тратить деньги на размещение социальной рекламы.

Так вот, социальная реклама — это значимый вид рекламы. Она привлекает внимание к очень важным проблемам общества, к социальным программам и возможностям их решения. Этот вид рекламы несет в себе информацию, представленную в сжатой, зачастую, в художественно выраженной форме. Она способна доводить до людей наиболее важные факты и сведения о существующих в обществе проблемах. Возможности такой рекламы широки. Поэтому социальную рекламу можно и нужно использовать госучреждениям как инструмент вовлечения общества в социальные процессы.

Полагаю (и практика в этом убеждает), что социальная реклама содействует решению социальных проблем, обращается не просто к обывателю, а, скорее всего, к гражданину, к представителю социума, побуждает не к банальным покупкам, а к ответственным поступкам.

Главной функцией социальной рекламы, на которое обращают внимание многие эксперты, является информационная. Важна и образовательно-просветительская функция. И если коммерческая реклама нацелена на формирование устойчивого мотива к совершению социального поступка (будь то покупка товара или услуги, а также подачи голоса за того или иного кандидата на выборах), то социальная реклама – в идеале – призвана формировать модели ответственного поведения человека или социальной группы. Ну, и глупо отрицать третью функцию – воспитательную.

При этом каналы распространения социальной рекламы должны быть доступными для потребителя информации. Так, наружная реклама действует на граждан «походя», когда они находятся на улице или в транспорте.

Что важно, наружная реклама – доступный и относительно недорогой рекламный носитель, в сравнении с печатными средствами массовой информации и телевидением. Признано, что наружная реклама показывает стабильный уровень эффективности.

Органы государственной власти вправе использовать рекламу, но если она отвечает заявленным критериям и направлена на решение стоящих перед ведомством задач, а не на собственный «самопиар». В качестве тамбовского примера вспомним размещение рекламы администрацией Тамбовской области при реализации социально значимых программ «Доступная среда» или борьбы с ВИЧ.

Обратимся к практике Отделения Пенсионного фонда России по Тамбовской области, которое, полагаем, весьма эффективно размещает рекламу на транспорте и на светодиодных экранах.

Темы социальной рекламы Пенсионного фонда касаются противодействия выплате нелегальной зарплаты, а также формирования пенсионных прав, развития электронных сервисов, которые дают возможность гражданам получать многие государственные услуги ПФР, не выходя из дома.

Использование рекламных инструментов государственными структурами, в том числе Пенсионным фондом, вполне очевидно и целесообразно. Ведь этим во многом достигается повышение уровня знаний граждан о правилах формирования будущей пенсии, о способах получения государственных услуг ПФР, разъясняет людям нововведения в пенсионном и социальном законодательстве.